Администрации УМР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №17 "Сосенка"

Быкова Т.Е.

 

Быкова Татьяна Евгеньевна

 

 «Моя педагогическая философия».

  «Я обязательно, когда вырасту, стану воспитателем…» - думала маленькая Таня, неохотно убирая игрушки на свои места,- «И тогда я тоже буду командовать». Маленькая Таня – это я. И в далеком, счастливом и беззаботном детстве  мне казалось, что нет лучше и интересней профессии, чем воспитатель. Командуй детьми - вот и вся работа. Конечно, это детские мысли, вызванные скорее негативными впечатлениями от профессии воспитателя детского сада. С возрастом это вспоминаешь с улыбкой, осознавая всю серьезность и сложность этой профессии.

   Конечно, с другой жизненной установкой   в январе 2011 года я сделала первые шаги на  педагогический путь. Но цель опять же была скорее рационально-бытовая -  трудоустроиться, получать заработок, чтобы обеспечивать себя в жизни. Сначала я  не задумывалась о профессиональном росте, не видела в этом смысла и перспектив своего развития. Но все постепенно стало меняться.  С каждым днем преодолевая всевозможные трудности, я получала особые новые эмоции: «Это  мои маленькие победы, мои победы!» Можно сказать, произошла адаптация, некая закалка, я влилась в процесс, меня затянуло. Каждый день теперь приносит новый опыт, знания, свои сложности и открытия.  Но меня это не пугает. Наоборот, именно в решении творческих задач, в столкновении с новыми ситуациями и в поиске оптимального выхода из них,  я и вижу свое развитие как педагога.

Основная моя деятельность осуществляется в разновозрастной группе детей 2-4 лет. Я думаю, что это самый трогательный возраст: непосредственность, наивность, открытость малышей не могут оставить равнодушным никого, они удивляют, радуют, наполняют каждый день чем-то новым. Согласна с другими педагогами о необходимости таких важных качеств для воспитателя, как любовь к детям, доброта, терпение, открытость, компетентность, радушие, но отмечу еще одно – это хорошая память. Да! Помня свое детство и свои переживания, можно представить, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на какие-то поступки и попытаться помочь. Лично мне это часто помогает.   Воспитание -двусторонний процесс:  меня воспитывают  дети, а их, соответственно, я.

    В нашем детском саду помимо воспитательской деятельности, я выполняю еще одну, не менее важную функцию – работу по физическому развитию детей. Это для меня дело привычное и любимое если не с детства, то с подросткового возраста точно. Вопреки убеждениям родителей, некоторых педагогов, которые видели меня филологом или же учителем иностранного языка,  я все же выбрала факультет физического воспитания, поступила, успешно освоила все этапы обучения и получила диплом с отличием. Поэтому на предложение проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми, я с радостью согласилась.

 В работе по физическому развитию  во главе должны стоять дисциплина и порядок. И в первую очередь, педагог должен быть дисциплинирован сам. Нельзя приучить к чему-то детей, не обладая в полной мере этим качеством. А физическая культура как раз и является хорошим средством воспитания дисциплинированности.

 И вот 6 лет назад я, полная идей, вдохновленная ожиданием предстоящего процесса, приступила к работе и….. поняла, что мое видение  разительно отличалось от действительности, то, что и как я планировала, чему меня учили, было практически невозможно осуществить,  исходя из тех условий, в которых я оказалась.

    Нет спортивного зала,  нужно  организовать работу в условиях группы -  расставила мебель, но она все равно есть, а еще есть игрушки, оборудование, которые при всем желании не убрать, соответственно присутствуют выступы, углы, кроме того, стекла окон и осветительные приборы не защищены. И при всем при этом на освобожденной, насколько это возможно, площади необходимо организовать работу с целой группой детей порядка двадцати человек, причем разного возраста. А организовать эту работу необходимо еще и так, чтобы уделить внимание каждому, учесть его индивидуальность.  Что делать, как быть? Но «глаза боятся, а руки делают»...

    И так путем «естественного отбора» оставались, использовались, применялись оптимальные для наших условий способы организации работы по физическому развитию детей.  Данные способы, пути реализации непосредственно образовательной деятельности я поставила целью обобщить и представить.

Без сомнения,  моя педагогическая философия с течением жизни в педагогической профессии еще пройдет ряд переосмыслений, преобразований, но одно неизменно: все это мы делаем для детей, для того, чтобы окружить их заботой и вниманием, дать определенный запас знаний и умений, поделиться своим опытом. Все это ради открытий, свершений, которые предстоят детям сегодняшним ради нашего будущего.

   А обстоятельства, в которые нас жизнь погружает, вопреки нашим ожиданиям, стали не тупиком и тормозом развития, а наоборот, тем толчком творческой мысли, без которой не представляю своей профессии.   

 

 

Дата рождения   10.03.1986

 

Должность          воспитатель

 

Образование         высшее профессинальное

 

Специальность    педагог по физической культуре

 

Категория              соответствие занимаемой должности

 

Стаж работы       общий-9лет, педагогический-7 лет

 

Повышение квалификации:

 

Курсы повышения квалификации "ФГОС ДО:современный лидер в дошкольном образовании" 2014 г.

Курсы повышения квалификации "Наблюдение как инструмент работы педагога в условиях ФГОС ДО, 2016 г.

Семинар "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС", 2016 г.

Семинар "Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС", 2016 г.

 

 

Педагогическая копилка

 

Информационная карта (doc)

 

Описание опыта педагогической работы (doc)

 

 Приложение 1 "Комплексы упражнений" (doc)

 

Приложение 2 "Координационная лестница" (doc)

 

Приложение 3 "Снаряд "Подвесные мячи"" (doc)

 

Приложение 4 "Картотека подвижных игр"(doc)

 

Приложение 5 " Мониторинг" (doc)

 

Конспект-сценарий праздника "Готов к труду и обороне" (doc)

 

Лекция для педагогов "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду" (doc)

 

Сценарий совместного спортивного праздника для детей 3-4 лет и родителей. (doc)

 

Консультация для педагогов "Закаливание" (doc)

 

Картотека физкультминуток на тему "Весна" (doc)

 

Участие в проектной деятельности:

Консультационный пункт как эффективная форма просвещения родителей детей, не посещающих ДОО

 

Проект "Умная игрушка"

 

Награды (doc)

Спортивные достижения

http://uglich-online.ru/sport/item/23566-itogi-sorevnovanij-po-badmintonu-spartakiady-trudyashchikhsya-uglicha.html

http://www.goroduglich.ru/content/view/5264/16/

http://www.goroduglich.ru/content/view/2890/

http://uglich-online.ru/lenta/item/16223-itogi-spartakiady-2015-trudyashchikhsya-uglicha.html

 

 

 

12.12.2017 Состоялось открытие конкурса "Воспитатель года 2018".

Татьяна Евгеньевна Быкова презентовала свой опыт работы.

 

15.12.2017 Состоялся показ НОД на базе МДОУ №18 "Сказка"

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения